о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педработников

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ №17 «Родничок»
Протокол №____
От «____»__________20____г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ№17 «Родничок»
___________________/Коньшина О.В.
Приказ №___от «___»_______20___г

ПОЛОЖЕНИЕ
о соотношении учебной и другой педагогической работы
в пределах рабочей недели педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 17 «Родничок»

СОГЛАСОВАНО:
Председатель первичной
профсоюзной организации
МБДОУ №17 «Родничок»
Протокол №____
От «____»__________20____г

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение (далее - Положение), регламентирует в соответствии с
Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ) и иным федеральным законодательством
соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
и учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и
квалификации работника в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 17 «Родничок» (далее – ДОУ).
1.2. Действие Положения распространяется только на работников ДОУ, чьи
должности относятся к педагогическим: старший воспитатель, воспитатель,
музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической
культуре.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
– Уставом и локальными нормативными актами МБДОУ № 17 «Родничок».
1.4.Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными нормативными актами ДОУ, трудовым договором, графиками работы
и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная
работа
с
воспитанниками,
научная,
творческая
и
исследовательская
работа,
а
также
другая
педагогическая
работа,
предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям,
трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом,
методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа,
работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с воспитанниками.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2.2. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы
за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается

исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в
неделю.
2.3. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим
работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени
или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.3.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
старшему воспитателю, воспитателю.
2.3.2. Продолжительность рабочего времени 24 часа в неделю устанавливается:
музыкальному руководителю.
2.3.3. Продолжительность рабочего времени 20 часов в неделю устанавливается:
учителю-логопеду.
2.3.4. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается:
инструктору по физической культуре.
2.4.Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных
занятий, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения
санитарно-гигиенических норм и рационального использования времени педагога,
которое утверждается заведующим ДОУ.
2.5.За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических
работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы,
производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке
заработной платы в одинарном размере.
2.6. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между
ними
предусматривается
с
учетом
соответствующих
санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в
установленном порядке.
2.7. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени,
которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового
распорядка
ДОУ,
тарифно-квалификационными
(квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами (циклограммами) педагогического работника, и включает:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического,
методического советов, с работой по проведению родительских собраний,
консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на
дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей,
интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых
условий;
Соотношение другой педагогической работы по отношению к учебной не должно
быть больше 1:1 от норм рабочего времени педагога в пределах рабочей недели за
ставку заработной платы.

2.8. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в
рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не
допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Положением.
2.9. Периоды времени, в течение которых ДОУ осуществляет свою деятельность,
свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от
проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей,
регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует
для
повышения
квалификации,
самообразования,
научно-методической
деятельности, подготовки к занятиям т.п.
2.10. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются
рабочим временем педагогических и других работников ДОУ. В такие периоды
педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической,
организационной работе на основании приказа по ДОУ.
3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается,
исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности
кадрами, других конкретных условий в ДОУ. Учебная нагрузка педагогического
работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать
требованиям законодательства РФ.
3.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше
нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного
согласия.
3.3. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре
текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться
предварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения
качества расстановки кадров и обеспечения кадровой политики. При
невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема
установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной платы не производится.
4. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время
4.1. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию в полном объеме утвержденную
рабочую программу;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования
лицами
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать устав образовательной организации , правила внутреннего трудового
распорядка;
педагогический работник организации, осуществляющей образовательную
деятельность не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся
в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического
работника.
- Иные обязанности в соответствии с локальными нормативными актами МБДОУ
и действующим законодательством.
5. Распределение рабочего времени воспитателей
5.1.Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей
недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую
и вторую половину дня.
Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он:
осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с
воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием
и по плану взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья;
организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в
учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о
состоянии здоровья воспитанников;
организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой,
учебной деятельности;
предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для
совместной и самостоятельной деятельности;
проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной
гимнастик, соблюдение маркировки полотенец при умывании;
осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема
пищи;
организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально
организованной образовательной деятельности, утвержденным руководителем
ДОУ;

обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с
режимом дня, утвержденном руководителем для данной возрастной группы;
обеспечивает
организацию
и
проведение
игровой,
познавательной,
исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке
(все составляющие части прогулки), их безопасность;
организует совместное чтение художественной или познавательной литературы,
соответствующей возрасту воспитанников;
обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи
воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3
блюд, в младших группах докармливает;
обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в
группе, использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующей
музыки.
5.2.Во время работы во вторую половину дня воспитатель:
обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников;
осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и
подготовку к образовательной деятельности во вторую половину дня или на
следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный
материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей;
участвует в консультациях со специалистами учреждения по плану
взаимодействия;
принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах,
педагогических часах и пр.;
оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты
проведения;
готовит дидактические материалы для совершенствования предметноразвивающей среды группы и ДОУ;
организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы и пр.;
обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с
режимом дня;
обеспечивает
организацию
и
проведение
игровой,
познавательной,
исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке
(все составляющие части прогулки), их безопасность;
обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи
воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы
блюд, в младших группах докармливает;
организует консультативную работу с родителями (законными представителями)
по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует
просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям
(законным представителям);
обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям
деятельности, в соответствие с календарным планированием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(38474)2-02-72, 8(38474)3-02-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».