Содержание
1.Общие сведения о ДОУ
1.1. Контингент воспитанников
2. Охрана жизни и здоровья воспитанников
2.1. Группы здоровья
2.2. Статистика заболеваемости и случаев травматизма
2.3. Анализ заболеваемости и посещаемости
2.4. Адаптация воспитанников раннего возраста к условиям ДОУ
2.5. Выполнение натуральных норм питания на одного воспитанника на
1.01.2022
2.6. Группы физического развития
2.7. Физкультурно-оздоровительная работа
3. Выполнение требований к условиям реализации ООП
3.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП
3.1.1. Результаты оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащая в основе их дальнейшего планирования.
3.1.2. Реализация годовых задач
3.1.3. Взаимодействие с социумом
3.1.4. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
3.2. Кадровые условия реализации ООП
3.2.1. Состав и квалификация педагогических работников
3.2.2. Сведения об аттестации педагогических работников
3.2.3. Сведения о стаже педагогических кадров
3.2.4. Сведения о повышении квалификации
3.2.5. Результаты участия педагогических работников в конкурсных
движениях
3.3. Материально-технические условия реализации ООП
4. Вариативные формы дошкольного образования
5. Административно-хозяйственная деятельность
6. Перспективы
1.Общие сведения о ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Родничок». Адрес: 2652840, Кемеровская область г.
Мыски, ул. Пушкина, 4а
тел. (38474) 2-02-72
E–mail:
mdou_rodnischok17@mаil.ru, сайт https://rodnichok17.tvoysadik.ru/
Учредитель: Управление образованием Мысковского городского округа.
Детский сад функционирует на основе Устава № 399-П,
зарегистрированного 01.03.2017г., лицензия № 16747 от 17.03.2017 года.
МБДОУ размещено в типовом здании с пятидневным режимом
работы и двенадцатичасовым пребыванием детей в детском саду, с 7.00 до
19.00. Детский сад рассчитан на 135 детей, фактически численность
воспитанников составляет 152 ребенка. Количество возрастных групп – 6 в
2021-2022 учебном году 4
группы дошкольного возраста (2 группы
общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной
направленности), 2 группы раннего возраста.
Образовательный процесс выстроен в соответствии с ООП ДО
МБДОУ № 17 «Родничок» и АООП для детей с ТНР, АООП для детей с ЗПР.
1.1. Контингент воспитанников
Общее
количество
воспитан-ников
(лицензионный
норматив\
фактически)
135/152
Структура групп \ наполняемость
от 1 года до 3лет
От 1 года
до 2 лет
от 3 лет до 8 лет
от 2 года от 3 лет до от 4 лет до 5
до 3лет
4 лет
лет
21
22
29
28
от 5 лет до
6лет
От 6 лет до 7
лет
29
23
Количество воспитанников с ОВЗ- 22
Количество детей инвалидов – 2
2. Охрана жизни и здоровья воспитанников
2.1. Группы здоровья
Группы
здоровья
Учебный год \количество воспитанников/%
2020-2021
2021-2022
1 группа
95/60
89/57
2 группа
57/36
62/41
3 группа
3/2
2/1
4 группа
2/1
0/0
5 группа
1/1
2/1
Примечание
Характер нарушений:
нарушение слуха -1;
пароторофия – 1;
Врожденный порок сердца – 2;
гипотрофия -2; пупочная грыжа-1;
задержка речевого развития -10.
В этом учебном году увеличилось количество воспитанников со второй
группой здоровья на 5 % за как результат недостаточной физкультурно –
оздоровительной работы в ДОУ.
наличием детей – инвалидов.
Пятая группа здоровья обусловлена
2.2. Статистика заболеваемости и случаев травматизма
Учебный
год
Всего
заболевших
воспитаннико
в
количество\%
Индекс здоровья
д\с
Хронически
Травмы
е
(количество
заболевания
\%)
(количество
\%)
2020-2021
112/70,8
29
5/3
0
2021-2022
118/74
28
4/26
0
В этом году увеличилось количество заболевших воспитанников и
уменьшился индекс здоровья, причиной послужила вспышка ветряной оспы.
2.3. Анализ заболеваемости и посещаемости
№ Показатели
2020-2021
всего
Ранний
возраст
2021-2022
Дошкольн всего
ый возраст
Ранний
возраст
Дошкольн
ый возраст
1
Среднесписочны
й состав
155
45
110
152
43
109
2
Число пропусков
детодней по
болезни
930
584
346
1245
705
540
Число дней,
пропущенных
воспитанниками
10038
3168
6870
12123
3864
8259
3
Число пропусков
на одного
воспитанника
63,5
66
62,4
79,8
89,9
75,8
4
Количество
случаев
заболевания
140
72
68
150
80
70
5
Количество
случаев на
одного
воспитанника
0,9
1,5
0,6
0,9
1,9
0,6
6
Количество часто
и длительно
болеющих
воспитанников
7
3
4
6
4
2
Таким образом, согласно полученным данным в 2021-2022 учебном
году посещаемость воспитанников дошкольного возраста снизилась. В связи
с чем, необходимо активно
проводить просветительскую работу с
родителями о значении дошкольного образования и систематического
посещения ДОУ.
2.4. Адаптация воспитанников раннего возраста к условиям ДОУ
Учебный год
2021-2022
Характер адаптации
легкая
средней тяжести
тяжелая
крайне тяжелая
5 детей -25%
13 детей – 65%
2 детей _10%
0%
В течение года проводилась работа, направленная на профилактику
дезадаптации воспитанников: игры, наглядные пособия, чтения потешек,
прослушивания музыки.
Методы и формы работы
1. Родительское собрание по
вопросам подготовки детей к
поступлению в ДОУ
2. Предварительное
консультирование родителей
3. Анкетирование родителей
4. Прогноз дезадаптации
5. Наблюдение за воспитанниками,
заполнение листов адаптации
6. Памятки «Первые дни в ДОУ»
Информационный стенд
«Возрастные особенности»,
«Алгоритм прохождение адаптации»
Индивидуальное консультирование
родителей.
6. Игры
Задачи
Познакомится с родителями.
Познакомить с условиями успешной адаптации
Выявить факторы анамнеза, которые могут
неблагоприятно отразиться на адаптации и
определить уровень готовности воспитанников к
условиям ДОУ
Определить
степень
адаптации
каждого
воспитанника
Способствовать
успешной
воспитанников к условиям ДОУ
адаптации
Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в
группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от
индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка заведены листы
адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми,
индивидуальные особенности. С родителями вновь поступивших детей
проведены беседы: «Первые дни ребенка в ДОУ», «Как сохранить здоровье
малыша», «Что должны знать родители ребенка, поступающего в ДОУ»,
«Как одевать малыша». Проведены консультации на темы: «Адаптация
ребенка в детском саду».
2.5. Выполнение натуральных норм питания на одного воспитанника на
Наименование пищевого продукта
Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч.
кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2%
Творог, творожные изделия для детского
питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью
не более 1500Т
Сметана с м.д.ж. не более 15%
Норма на 1 ребенка в
день
(в г, мл, брутто)
450
Фактически на 1
ребенка
в день
(в г, мл, брутто)
460
40
40
11
10
Сыр неострых сортов твердый и мягкий
6
4
Мясо (говядина 1 кат. Бескостная/говядина 1
55
54
кат. На костях)
Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1
24
30
кат потр./индейка 1 кат потр.)
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или
37
36
малосоленое
Яйцо куриное диетическое
1
1
Картофель:
140
150
Овощи, зелень
220
225
Фрукты (плоды) свежие
100
80
Фрукты (плоды) сухие
11
11
Соки фруктовые (овощные)
100
75
Напитки витаминизированные (готовый
50
10
напиток)
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)
50
53
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой
80
82
Крупы (злаки), бобовые
43
45
Макаронные изделия группы А
12
11
Мука пшеничная хлебопекарная
29
28
Масло коровье сладкосливочное
21
21
Масло растительное
11
11
Профилактическая витаминизация детей аскорбиновой кислотой проводилась постоянно;
продуктами, обогащенными витаминами и микроэлементами проводилась периодически.
Таким образом, в этом году не в полном объеме выполнены нормы по следующим
продуктам: фрукты (плоды) свежие, фрукты (плоды) сухие, соки фруктовые (овощные),
напитки витаминизированные (готовый напиток), что связано с нерегулярным наличием
донных продуктов у поставщика.
2.6. Группы физического развития
Год/ кол-во
воспитанников/процент
Основная
Подготовительная
Специальная
2021-2022
150
1
1
При организации двигательной активности с воспитанниками
подготовительной группы учитываются рекомендации медицинских
работников по физической нагрузке.
2.7. Физкультурно-оздоровительная работа
Согласно годовому плану ДОУ, в этом учебном году были поставлены
следующие задачи физкультурно-оздоровительной работы и достигнуты
следующие результаты:
Задача
Результат
Создать условия для физического развития РППС и физкультурные уголки во всех
детей и воспитания основ здорового образа группах
оснащены
необходимым
жизни.
оборудованием и пособиями в соответствии
с принципами ФГОС.
Формировать
у
воспитанников Индивидуальный подход и подбор методов
дошкольного
возраста
ценностного и форм для формирования у воспитанников
отношения к основам безопасности и дошкольного
возраста
ценностного
укреплению физического здоровья;
отношения к основам безопасности и
укреплению физического здоровья.
Систематизировать знания педагогов по Разработано перспективное планирование
физическому развитию детей дошкольного для всех дошкольных групп в соответствии
возраста в условиях реализации ФГОС ДО. с программными задачами.
В 2021-2022 г. физкультурно – оздоровительная работа прослеживалась
через следующие виды и формы:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
- прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
- самостоятельная двигательная деятельность;
- физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на
дыхание,
- физкультурные ежемесячные развлечения, спортивные игры,
- физкультминутки,
1) закаливающие процедуры:
- полоскание рта и горла после еды;
- воздушные, солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду;
2) точечный массаж
Для реализации задач физического воспитания в ДОУ большое
внимание уделяется повышению двигательной активности детей и
правильному ее регулированию. При использовании спортивно-игрового
оборудования на физкультурном занятии воспитатели создавали условия для
выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети
приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость. На
физкультурных
занятиях
осуществлялся
индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок
учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
Большая роль отводилась пропаганде ЗОЖ, это и консультации,
посещение родителями утренней гимнастики, занятий, вовлечение родителей
в спортивные праздники и досуги.
Таким образом, с целью сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, в МБДОУ реализовывалась комплексная система
физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя:
1.
Создание условий для физического развития воспитанников
2.
Режим двигательной активности воспитанников
3.
Закаливающие мероприятия
4.
Организацию рационального питания
5.
Медицинское обследование и наблюдение воспитанников
6.
Использование ЗСТ
Показатели физической подготовленности воспитанников
группа
подготовительная
группа
2 младшая группа
средняя группа
старшая группа
Начало года
Конец года
выше
нормы
норма
ниже
нормы
выше
нормы
норма
ниже
нормы
63
37
0
82,4
17,6
0
26,4
35
53.5
62
45
46.6
11,6
20
29.6
22
48,8
47
21,6
31
3. Выполнение требований к условиям реализации ООП
3.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП
3.1.1. Результаты оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
2. Речевое развитие
3. Социальнокоммуникативное
развитие
4. Художественноэстетическое
развитие
5. Физическое
развитие
09.2021
20,6%
19,8%
3,5%
20,7%
27,5%
05.2022
38%
41,4%
31%
44,9%
44,8%
09.2021
38%
42,2%
55,1%
65,5%
59,5%
05.2022
41,3%
34,5%
59%
48,2%
44,9%
09.2021
41,4%
38%
41,4%
13,8%
13%
05.2022
20,7%
24,1%
10%
6,9%
10,3%
Даты фиксации
результатов
Результаты
1. Познавательное
развитие
высокий
Средний
Низкий
Реализация годовых задач
Годовая задача
1.
Повышать
компетентность педагогов
по проблеме создания РППС
на каждом возрастном этапе
по изобразительной
деятельности.
2.
Формировать у
воспитанников интерес к
эстетической стороне
окружающей
действительности и
художественно - творческой
деятельности.
3.
Совершенствовать
систему взаимодействия с
семьёй, как ресурса
социокультурного развития
и успешной социализации
ребёнка.
Формы работы по реализации
Консультация
«Организация предметнопространственной среды в группе
детского сада для развития
изобразительной деятельности
детей»
Смотр-конкурс РППС
Тематический контроль:
«Создание условий для
художественно-эстетического
развития дошкольников»
Педагогический совет
Тема: «Совершенствование
деятельности ДОУ по
художественно-эстетическому
развитию дошкольников»
Педагогический пробег.
Художественно-эстетическое
развитие детей дошкольного
возраста.
Консультации «Нетрадиционные
техники рисования как одна из форм
творческого развития дошкольников
в условиях ФГОС»
Педагогический совет
Тема: «Развитие творческого
потенциала личности дошкольника
через организацию работы по
художественно-эстетическому
развитию»
Анкетирование родителей
«Развитие творческих способностей
у детей»
результат
В каждой возрастной
группе воспитатели
создают условия для
развития творческих
способностей всех
воспитанников.
проблемы
Недостаточно высокий
уровень знаний у
педагогов ДОУ о
подборе пособий для
творческого развития.
перспективы
Реализация принципов
РППС в соответствии с
ФГОС по ОО
«Художественно –
эстетическое развитие»
Воспитателями всех
возрастных групп
детского сада была
проделана
работа по
изготовлению и
приобретению
различных игр,
пособий,
дидактических
материалов,
обучающих пособий
для художественного
творчества.
Проявление интереса
родителей к
разнообразию
изобразительных
технологий,
проявление желание
применять их.
Недостаточное
использование
нетрадиционных
техник рисования в
изобразительной
деятельности;
Индивидуальный
подход и подбор
методов и форм для
развития
у воспитанников
дошкольного возраста
художественно творческой
деятельности.
Слабая
заинтересованность
педагогов для
реализации проектов,
и вовлечение
родителей в
образовательный
процесс.
Родители станут
непосредственными
участниками
совместной
образовательной и
игровой деятельности
Таким образом, можно говорить о том, что годовые задачи решены, но
имеются и проблемы, которые были выявлены в процессе решения этих
задач. Все это отражено таблице.
3.1.3. Взаимодействие с социумом и семьей
Сотрудничество с семьями воспитанников
В течение года были запланированы и проведены совместные
мероприятия с участием родителей с целью повысить активность родителей
воспитанников в образовательном процессе:
№
П/п
1.
2.
Содержание
Игровое занятие с участием родителей
“Знает вся моя семья, знаю ПДД и я”
Театральное представление “Бездельниксветофор”
Сроки
проведения
Ответственный
Декабрь
Соколова Е.В.,
Кудинова Н.И.
Февраль
Соколова Е.В.,
3.
Проект “Малая Олимпиада”
Февраль
Кудинова Н.И.
4.
Игровое занятие “Знатоки природы”
Апрель
Соколова Е.В.,
Родительские собрания
Сентябрь,
декабрь, май
6.
Проект "Зимние прогулки на участке"
Январь
7.
Театральное представление "Маша и
Медведь"
Март
Караваева К. В.
Шкробко М. А.
Караваева К. В.
Шкробко М. А.
Бойкова Т. А.
Караваева К. В.
Шкробко М. А.
Караваева К. В.
Шкробко М. А.
Гиргеева О. В.
Бекренева Т. А.
5.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Игровая викторина с участием родителей:
"По следам сказок"
Родительское собрание “Давайте
познакомимся”
Родительское собрание “Игровая
деятельность детей раннего возраста, и ее
организация”
Мастер-класс для родителей
“Дидактические игры своими руками”
Проект “Рисуем с малышами”
Помощь в подготовке выносного зимнего
материала
Родительское собрание “Этот сложный
возраст. Кризис 3-х лет”
Родительское собрание “Развитие речи
младших дошкольников”
Мастер-класс для родителей
“Нетрадиционные техники рисования с
детьми раннего возраста”
Апрель
Июнь
Октябрь
Апрель
Январь-март
Декабрь
Октябрь
Гиргеева О. В.
Бекренева Т. А.
Гиргеева О. В.
Бекренева Т. А.
Гиргеева О. В.
Бекренева Т. А.
Гиргеева О. В.
Бекренева Т. А.
Кузнецова Н. И.
Бельских М. А.
Март
Кузнецова Н. И.
Апрель
Бельских М. А.
Кузнецова Н. И.
17.
Проект “Удивительный песок”
Апрель-май
18.
Проект "Неваляшки"
Март
19.
Проект "Во саду ли во огороде "
Апрель-май
Рудакова В.А.
Комаровская Г.Ф
Рудакова В.А.
Комаровская Г.Ф.
20.
21.
22.
23.
Сентябрь,
декабрь, апрель
Сентябрь,
декабрь, май
Родительское собрание
Родительские собрания
Смотр - конкурс “Лучшее оформление
группы к Новому году”
Проект “В стране музыкальных
инструментов”
Декабрь
Январь - май
24.
Проект “Скоро в школу”
Апрель - май
25.
Масленица
Март
Мастер - класс “Изготовление шумовых
инструментов”
Апрель
Комаровская Г.Ф.
Рудакова В.А.
Муравьева Е.Ю
Перфильева Е.Г.
Муравьева Е.Ю
Перфильева Е.Г.
Муравьева Е.Ю
Перфильева Е.Г.
Муравьева Е.Ю
Перфильева Е.Г.
Бойкова Т.А
Муравьева Е.Ю
Перфильева Е.Г.
Бойкова Т.А
Участие в муниципальном конкурсе
27.
Март
.Муравьева Е.Ю
“Шалунья”
Перфильева Е.Г.
Помимо все перечисленных мероприятий родители приняли активное участие в конкурсах
детского творчества, по благоустройству территории. Большое внимание уделялось
работе по безопасности. Выпускались: буклеты, листовки по правилам дорожного
движения. Были организованны выступления на родительских собраниях. На сайте ДОУ
представлена информация, отражающая мероприятия, проводимые в ДОУ и информация
для занятий с детьми в домашних условиях.
26.
Взаимодействие с социумом
№
п/п
Содержание
1.
Знакомство воспитанников ДОУ со
школой, посещение классных
комнат, библиотеки).
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Выступление учителя начальных
классов на родительском собрании
в подготовительной группе
(онлайн)
Продолжить работу по оформлению
папки для родителей: «Школа
будущего первоклассника».
Сотрудничество с городской
библиотекой
- тематические встречи
Сотрудничество с городским
этнографическим музеем:
посещение выставок;
Сотрудничество с ГЦК: участие в
городских конкурсах для
дошкольников; посещение
театральных спектаклей, концертов
Сотрудничество с детской
Сроки
проведения
В течение года
Ноябрь
В течение года
Ответственные
Ст. воспитатель
Зам. директора школы по
учебной работе
Воспитатели
Ст. воспитатель
Зам. директора школы по
учебной работе
Воспитатели
Ст. воспитатель
Воспитатели
Специалисты
В течение года
Ст. воспитатель
Воспитатели
В течение года
Ст. воспитатель
Воспитатели
В течение года
Муз. руководитель
Воспитатели
В течение года
Муз. Руководитель
музыкальной школой №64
Воспитатели
План взаимодействия с социумом был реализован не на 100%, по причине долгого
карантина по ветряной оспе в ДОО и коронавирусу.
3.1.4. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
Результаты обследования ТПМПК
Рекомендованы программы для работы:
Программа для детей
РАС
-
Программа для детей с
ЗПР
3
Программа для
детей с ТНР
18
Программа с
ФФНР
0
Рекомендованы консультации у специалистов:
офтальмолога, отоларинголога, эндокринолога, ортопеда, невролога
Результаты коррекционно-развивающей работы
Группа
Всего ЗПР
детей
ОНР
Выбыли
Выпус
к
N
Выпуск
с
улучше
нием
По
заключению
ТПМПК
остаются, с
улучшен.
5
(по возрасту)
старшая группа
5
комбинированной
направленности
2
3
-
-
-
подготовительная 16
группа
комбинированной
направленности
средняя группа
1
1
15
-
12
3
1
0
1
0
0
0
1
(по возрасту)
Основные направления
Содержание деятельности
Основные
направления -логопедическая диагностика;
деятельности
-проведение логопедических занятий по коррекции
всех компонентов речи;
-пропедевтическая работа;
-консультирование
участников
образовательных
отношений;
-организационно-методическая работа.
Всего
детей,
охваченных 22
логопедической помощью
Категория детей, охваченных - ОНР (19)
логопедической помощью
- ЗПР (3)
Используемые
методы 1) анкетирование родителей,
логопедической
диагностики 2) беседа с родителями,
воспитанников
3) наблюдение,
4)углубленное логопедическое обследование.
Основные направления работы 1) коррекция звукопроизношения,
на логопедических занятиях по 2) формирование связной речи,
коррекции всех компонентов 3)формирование лексико-грамматического строя речи,
речи
4) формирование фонематического восприятия,
5) развитие общей и мелкой моторики,
6) развитие артикуляционного праксиса.
Участие в работе ППк
Диагностическое обследование детей, составление
индивидуального
образовательного
маршрута
воспитанников
Формы консультативной работы Родители
с участниками образовательных -анкетирование родителей,
отношений
-индивидуальное консультирование – с каждым
родителем проведено не менее двух за учебный год,
- открытое мероприятие совместно с детьми в рамках
дней открытых дверей
- консультация-практикум
-онлайн-памятки, рекомендации, фрагменты занятий с
детьми, распространенные через мессенджер WhatsApp
Педагоги:
-планирование коррекционной образовательной работы
с учетом результатов обследования,
-консультации
В целом, работу учителей-логопедов можно признать результативной.
Планы: продолжать оснащение развивающей среды для коррекции речевых нарушений у
воспитанников ОВЗ. Поиск более эффективных форм, методов и средств по вовлечению
родителей воспитанников с ОВЗ в образовательный процесс.
3.2. Кадровые условия реализации ООП
3.2.1. Состав и квалификация педагогических кадров
В
ДОУ 15 педагогических работников из них 12 воспитателей, 3
специалиста.
Всего
Имеет образование:
-высшее педагогическое
-высшее непедагогическое
-незаконченное высшее)
-среднее профессиональное (педагогическое)
-среднее профессиональное (непедагогическое)
-другое (получают высшее образование в данный
момент, имея среднее профессиональное)
Имеет квалификационные категории:
-высшую
-первую
-не имеют
- другое (соответствие)
Имеют звания, награды:
20202021
20212022
7
1
0
6
0
1
8
1
0
6
0
0
5
7
3
8
6
1
Процент к общему
числу
педагогических
работников
202020212021
2022
46,6
6,7
0
40
0
6,7
33,3
46,7
20
53,3
6,7
0
40
0
0
53,3
40
6,7
- Почетную грамоту Министерства образования
0
0
0
0
3.2.2. Сведения об аттестации педагогических работников
В учебном году прошли аттестацию __5_ (__33,3__%) педагогических
работника: _2_ – получил 1 квалификационную категорию, __3_ – высшую
квалификационную категорию. Неаттестованных педагогических работников
в ДОУ __1_ педагогический работник не имеет аттестации, т.к. стаж работы в
должности воспитателя менее 2-х лет и вышедший из декретного отпуска.
3.2.3. Сведения о стаже педагогических кадров
Учебный
год
До 3 лет
Педагогический стаж (количество / %)
От 3 до 5 От 5 до 10
От 10 до
От 15 до
лет
лет
15 лет
20 лет
20 лет и
более
20201
0
4
5
2
2
2021
20211
0
1
6
4
3
2022
Таким образом, __86,6__ % педагогов имеют стаж работы более от 10
лет, из них __20__% составляют специалисты ДОУ.
3.2.4. Сведения о повышении квалификации
Учебный
годы
2020-2021
2021-2022
Формы повышения квалификации
(количество \%)
Курсы
КРИПКиПРО
Семинары
2/13,3
0
8/53,3
10/66,7
Другое
Городские
методические
объединения
(обучение)
14/93,3
14/93,3
3/20
6/40
Педагоги активно участвуют в онлайн-семинарах и вебинарах.
Таким образом, можно говорить о том, что все педагогические
работники ДОУ в течение учебного года повысили свою квалификацию.
3.2.5. Результаты участия педагогических работников в конкурсном
движении
Уровень
Наименование конкурса
Участник
Результат
Всероссийский
Муниципальный Конкурс чтецов, посвященного
году культурного наследия
народов России
Соколова Е. В.
Хижникова А.
Номинант
Конкурс детских
мультипликационных фильмов
среди воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений “Кораблик мечты”
Лучший стенд “Эколятадошколята”
Театральная неделя
Музыкальный спектакль: "Маша
и Медведь"
Крутихина С,
Блинова Т.,
Хижникова А.,
Сидорова С.
Соколова Е.В.
Кудинова Н.И.
Бойкова Т. А.
Караваева К. В.
Шкробко М. А.
“Воспитатель года 2021”
“Дорожный знак на
новогодней елке”
Экологическая акция “Помоги
птице зимой”
“Быстрые санки”
Задера В.
Хижникова А.
Шкробко М. А.
Бекренева Т. А.
Майнаков Б.
Муравьева Е.Ю.
Нестеренко М.
Муравьева Е.Ю.
“Шалунья”
3 место
Соколова Е.В.
Рудакова В.А.
Бойкова Т. А.
Муравьева Е. Ю
Конкурс рисунков “Будущая моя Муравьева Е. Ю.
профессия”
Данченко В.
Городецкая А.
Победители
Номинация
Номинация
«За творческие
способности»
Лауреат
3 место
3 место
участие
Мисс Грация
Участие
Также педагоги принимают участие во всевозможных заочных интернет
конкурсах, олимпиадах и викторинах. Как с творческими работами
воспитанников, так и с методическими материалами.
3.3. Материально-технические условия реализации ООП
Выполнение требований к материальнотехническим условиям реализации ООП
Проблемы, требующие решения
Требования, определяемые в
соответствии с СанПиНом:
Требуется детские стулья высотой 180 мм.25 штук.
Требования, определяемые в
соответствии с ППБ
Замена линолеума в коридорах
Требования к средствам обучения и
воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями
развития детей
Оснащенность помещений РППС
Наглядный и дидактический материал в
соответствии
с
тематическим
планированием для детей с нарушением
речи.
Уголки для сюжетно ролевых игр во все
группы.
Требования к материально-техническому Требуется литература (конспекты занятий)
для реализации парциальной программы
обеспечению программы (УМК,
«Мир без опасности»
оборудование, оснащение (предметы)
4. Вариативные формы дошкольного образования
В 2021-2022 уч. г. на базе МБДОУ не функционировала группа
кратковременного пребывания для раннего возраста, по причине отсутствия
желающих детей данного возраста.
5. Административно-хозяйственная деятельность
Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр
детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой
участок с теневыми навесами. Оборудована спортивная площадка. Детские
участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями
СП 3.1/2.4.3598-20, СП 2.4.3648-20. Площадки обеспечены необходимым
оборудованием (малые игровые формы, для развития основных видов
движений).
Внутри помещения имеется 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных
комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации образовательного процесса
в ДОУ оборудован музыкальный и спортивный зал, логопедический кабинет.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы
было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью,
выделено место для отдыха детей (уголки уединения).
Приобретено и
Отремонтировано
установлено
Противопожарные люки Сделан текущий ремонт
на чердак.
помещений ДОУ;
Линолеум.
Частичный ремонт
отопительной системы;
Отремонтировано
игровое и спортивное
оборудование на
территории ДОУ;
Куплено
Детские игрушки,
пособия.
Методическая и
художественная
литература.
6. Перспективы
Для определения актуальных годовых задач на следующий учебный
год были проанализированы:
- результаты работы за год,
- годовые отчеты педагогических работников,
- пожелания педагогических работников.
На основе анализа на следующий учебный год запланированы следующие
основные направления работы:
- продолжить
работу
по повышению эффективности физкультурнооздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;
- активное применение метода проектов в образовательной деятельности;
- повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических
кадров;
- продолжение работы по развитию вариативных форм ДО;
- организовать работу по оказанию платных услуг.
Охрана жизни и
Систематизация работы по оздоровлению воспитанников
здоровья детей
ОрганизационноОсуществление деятельности по основной
педагогическая
образовательной программе МБДОУ № 17 «Родничок».
работа
По АООП в подготовительной и старшей группах
комбинированной направленности.
Повышение уровня Прохождение аттестации по графику.
педагогической
Участие в работе м /о города;
квалификации,
Участие в конкурсном движении;
мастерства педагогов Прохождение курсов повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО;
АдминистративноТекущий ремонт помещений ДОУ: побелка потолков,
хозяйственная
покраска стен, лестничных пролетов и др.;
деятельность
Ремонт прачечной;
Ремонт оконного остекления;
Частичная замена отопительной системы;
Замена сантехники;
Ремонт веранд и оборудования на участках ДОУ;
Обустройство игровых площадок на территории ДОУ;
Замена посуды для пищеблока и столовой для детей;
Создание локальных документов ДОУ;
Инвентаризация материальных ценностей;
Составление актов готовности ДОУ к новому учебному
году;
Перезарядка огнетушителей;
Разработка и утверждение инструкции по охране труда;
Организация субботников по благоустройству
территории ДОУ;