СОГЛАСОВАНО:
На Управляющем совете
МБДОУ№17 «Родничок»
Протокол № 2 от 27.12.2021г
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующей
МБДОУ№ 17 «Родничок»
от 27.12.2021г. №____
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 17 «Родничок»
на 2021-2025 г.
Оглавление
Пояснительная записка .................................................................................................................................................................................... 3
Раздел 1. Паспорт программы..........................................................................................................................................................................4
Раздел 2. Информационная справка ............................................................................................................................................................... 7
Раздел 3. Проблемный анализ состояния образовательного процесса… .................................................................................................... 8
Раздел 4. Концепция Программы развития .................................................................................................................................................... 11
Раздел 5. Стратегия развития МБДОУ............................................................................................................................................................ 13
Раздел 6. Управление Программой развития ................................................................................................................................................. 20
2
Пояснительная записка
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые
дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется
новая финансово-экономическая модель.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на
рынке образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема
кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ
идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало
тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их
сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой систему, направленную на
видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных
целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где
сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности образовательного учреждения, специфика
региональных традиций образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает
исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более
эффективно реализовывать требования ФГОС ДО.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 4 года, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми
и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные технологии в условиях развития ДОУ.
3
Раздел 1. Паспорт программы
Полное наименование
программы
Разработчики
Программы
Законодательная база
для разработки
программы развития
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17
«Родничок»
Рабочая группа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17«Родничок»
Сроки и этапы
реализации
программы
2021 - 2025 годы:
Первый этап – организационно-аналитический -2021- 2022 годы:
·совершенствовать образовательный процесс по основным направлениям развитии воспитанников;
· выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в
условиях модернизации образования;
· изучение современных тенденций информационного обеспечения ДОУ.
Второй этап — практический - 2023- 2024 годы:
·Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»).
2. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155);
3. "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
4. Конституция РФ
5. Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013года.
6. Конвенция о правах ребенка.
7. Устав МБДОУ.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки
от 14.10.2013года № 1155)
9. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки
России от 30 августа 2013 г. N 1014);
Третий этап - обобщающий - 2025 год:
Цель программы
· анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.
· фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах;
· подведение итогов по реализации Программы развития
Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право
4
каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как
основы успешной социализации и самореализации.
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
1. Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей
Задачи
дошкольников.
2. Повышение качества образования в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
4. Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.
5. Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования.
6. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
7. Обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности.
8. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования.
Принципы реализации Реализация программы строится на следующих принципах:
· программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение
программы
корректив в планы;
· информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
· вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;
· включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Для Учреждения:
Ожидаемые
- повышение конкурентоспособности учреждения;
результаты и
- улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.
целевые показатели
Для воспитанников:
реализации
- получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями
программы
каждого;
- улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
- повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
- рост профессиональной культуры педагогов, повышение их компетентности;
Для семьи:
- сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;
- расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении
5
Финансовое
обеспечение
программы
совместных мероприятий);
- укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
- реализация системы социального партнерства;
- расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями;
- повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.
- превращение воспитательно-образовательного пространства ДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности
каждого воспитанника.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные
средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).
6
Раздел 2. Информационная справка
Наименование ДОУ ( вид) –
документ, подтверждающий
статус
Режим работы Учреждения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17«Родничок»
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 16747 от 17.03.2017 года.
/срок действия лицензии – бессрочно.
МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 суббота, воскресенье – выходные дни.
Историческая справка.
в 1978 года в г. Мыски на улице Пушкина,4а, открылся новый 6-групповой детский сад с бассейном. В строительстве сада
принимали участие несколько предприятий: Водоканал, Тепловая компания, Энергосеть. Сад был рассчитан на 140
детей. В 1996 году сад был передан из В 2011 году детский сад был переименован в МДОУ детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлению по физическому развитию детей № 17 «Родничок». На
сегодняшний день МБДОУ №17«Родничок» - это детский сад, где педагогический коллектив успешно ведет в новую
жизнь своих воспитанников. Руководит детским садом Коньшина Оксана Владимировна.
Адрес, телефон, электронная
почта, сайт
Адрес: 652840, Кемеровская область, г. Мыски, ул.Пушкина, 4а
Адрес электронной почты: mdou_rodnischok17@mail
Сайт: https://rodnichok17.tvoysadik.ru/
Контактный телефон: 8(38474)2-02-72
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий
и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание.
Здание детского сада рассчитано по проекту на 6 групп.
Общая численность 158 детей.
В ДОУ имеется музыкальный (спортивный) зал, логопедический кабинет
Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы,
имеются прогулочные участки, имеется спортивная площадка.
Тип здания
Модель ДОУ
7
Раздел 3. Проблемный анализ состояния образовательного процесса.
Ключевым является вопрос подготовки детей к школе. Большое значение придаётся развитию познавательных способностей детей,
инициативности, самостоятельности, любознательности, восприятия, воображения, художественного творчества, формированию навыков
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мониторинг готовности к обучению в школе, проведенный в марте 2020 года показал высокую готовность выпускников ДОУ, что является
отличным показателем работы педагогов. У выпускников достаточно сформированы предпосылки к учебной деятельности: умение работать в
соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение другого. Дети владеют достаточным запасом знаний о предметах и явлениях окружающего мира,
элементарными математическими представлениями, первоначальными навыками чтения, коммуникативными навыками и отвечают требованиям,
предъявляемым к современной модели выпускника.
Результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребёнка или приближение к нему можно считать критерием
результативности работы педагогов ДОУ.
С целью расширения рамок воспитательно-образовательного процесса в детском саду осуществляется дополнительное образование, которое
даёт детям возможность развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества. Система дополнительных
образовательных услуг в сфере дошкольного образования в МБДОУ является естественным продолжением образовательного процесса и
используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание
условий для развития личности каждого ребенка.
Деятельность нашего ДОУ находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями современного общества. За счет углубления и
расширения содержания, внесения новизны в арсенал приемов и методов, форм организации, направленных на повышение качества
образовательных услуг, прослеживается совершенствование и оптимизация воспитательного процесса. Весь воспитательно-образовательный
процесс был направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ: сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Проблемное поле:
В связи с реализацией ФГОС ДО и новых форм работы необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения
для более качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения максимально возможных образовательных
результатов.
Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает потребностям современных детей,
необходимо постоянно улучшать материальную базу Учреждения.
8
Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического
развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была разработана система
эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и
приемы. Регулярно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение учебного года проводятся дни здоровья, спортивноразвлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительная работа с родителями.
В детском саду постоянно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- соблюдение режима дня;
- учет гигиенических требований;
- утренняя гимнастика;
- оздоровительная гимнастика после сна;
- выполнение двигательного режима в группе и на прогулке;
- закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. В детском саду уровень физического развития детей
стал значительно выше, в результате чего снизился % заболеваемости. По результатам отчетного 2020 года следует сделать вывод, что в
дальнейшей работе необходимо продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Следовательно, задача по
укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас актуальной.
Проблемное поле: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить
об эффективной системе здоровьесбережения в Учреждении, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует продолжения работа:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Учреждения.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное
воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика
нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением
(безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических
проектов, участие в управлении ДОО и др.)
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в Учреждении родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и
развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО
9
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень
активной жизненной позиции.
Сроки предоставления отчетности:
- ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);
- по окончании выполнения программы.
10
Раздел 4. Концепция Программы развития.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на
сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно - ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и
удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности
ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым.
Социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная - владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.
Продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки).
Нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам. Физическая - готовность,
способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны - бережное отношение к ребёнку
(его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно-образовательном процессе. Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ
детский сад №8 «Теремок» служат:
• Качество и доступность образования
• Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность ДОУ:
- принцип системности - целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата - развития
личности ребенка;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и
методик;
- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых;
- принцип гуманизации - основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке
11
на формирование гражданина с полноценным познавательно - речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально
благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
- принцип увлекательности - является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в
игровой форме;
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки
каждого ребенка;
- принцип инновационности - определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
- принцип активности - предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими
потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель
обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях
партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе
«педагог- ребенок- родитель».
• Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
• Воспитатели являются непосредственным реализаторами образовательных услуг на уровне государства;
• Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психологопедагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать
с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации
комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду, в том числе и детей с ОВЗ.
12
Раздел 5. Стратегия развития МБДОУ.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления
сформулированы в целевых подпрограммах «Качество и доступность образования», «Сотрудничество», обеспечивающих участие в реализации
программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и
отражают последовательность тактических мероприятий.
1- й этап: установочный (подготовительный, январь 2021 г. - август 2021 г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.
- Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.
- Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, методического и
дидактического обеспечения образовательного процесса.
- Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
- Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.
- Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития.
- Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий.
мероприятия
Проведение качественного анализа материально-технической базы
и развивающей предметно-пространственной среды.
Анализ профессиональных возможностей педагогического
коллектива, выявление резерва
Исследование климата в педагогическом и детском коллективах
для определения уровня психологической комфортности.
Проведение управленческих мероприятий совместно с органами
общественного управления, выявление направлений развития,
пути достижения целей.
Обновление образовательной программы в соответствии с
актуальным состоянием образовательного процесса, внедрением
новых педагогических технологий.
сроки
январь 2021 - август 2021
ответственные
завхоз
старший воспитатель
январь 2021 - август 2021
заведующий
старший воспитатель
заведующий
старший воспитатель
заведующий
старший воспитатель
январь 2021 - август 2021
заведующий
старший воспитатель
январь 2021 - август 2021
январь 2021 - август 2021
2- й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2021 г.– май 2025 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.
- Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, создание условий для реализации ФГОС ДО.
13
- Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития.
- Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
- Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного процесса, с использованием инновационных
программ и современных педагогических технологий.
- Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения ООП и АОП детьми.
- Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми
социумом к личности, уровнем профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально – техническим оснащением для ведения
воспитательно – образовательного процесса с детьми с ОВЗ и дополнительного образования детей. Необходимость разработки мероприятий,
направленных на повышение квалификации педагогов.
Блок «Кадровый потенциал»
Цель: Создать условий для профессионального роста и развития педагогических работников. Задачи:
1. Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик через профессиональное обучение, курсы повышения
квалификации, вебинары и пр.
2. Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.
3. Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в ДОУ.
4. Поддержка положительного имиджа ДОУ.
мероприятия
Мониторинг профессиональной компетентности для выявления
актуального уровня и определения возможных индивидуальных путей
совершенствования
Совершенствование системы непрерывного образования для
повышения профессиональной компетентности, инновационной
культуры, введение инновационных форм повышения
профессионального мастерства педагогов
Обобщение (демонстрация) опыта работы педагогов на разных
уровнях.
Организация наставничества в ДОУ.
Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах
проектах, конференциях и пр.
Публикация работ педагогов в профессиональных изданиях и СМИ
Профессиональное
обучение,
переподготовка,
получение
дополнительного педагогического образования
Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации
сроки
сентябрь 2021 – декабрь 2025
ответственные
старший воспитатель
сентябрь 2021 – декабрь 2025
старший воспитатель
сентябрь 2021 – декабрь 2025
старший воспитатель
сентябрь 2021 – декабрь 2025
сентябрь 2021 – декабрь 2025
старший воспитатель
старший воспитатель
сентябрь 2021 – декабрь 2025
сентябрь 2021 – декабрь 2025
старший воспитатель
старший воспитатель
сентябрь 2021 – декабрь 2025
старший воспитатель
14
педагогических работников
Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному
сентябрь 2021 – декабрь 2025
заведующий
обучению с использованием Интернет-ресурсов, созданию и общению в
профессиональных сообществах, в т.ч. в сети Интернет
Блок «Доступное дополнительное образование»
Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
Задачи:
1. Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
2. Создание материально технической базы для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
3. Создание условий для участия детей в конкурсах.
мероприятия
Анкетирование родителей по выявлению социального запроса на
дополнительное образование детей в ДОУ.
Обучение специалистов по кружковой деятельности в ДОУ (КПК,
вебинары, написание программ по дополнительному образованию)
сроки
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
ответственные
старший воспитатель
старший воспитатель
Реализация программ дополнительного образования в ДОУ.
2021-2025 гг.
старший воспитатель
Участие детей в конкурсах различного уровня
2021-2025 гг.
воспитатели, специалисты, воспитанники
Блок «Здоровье»
Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования в МБДОУ с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников через реализацию пилотной площадки межведомственного взаимодействия «Территория Здоровья».
Задачи:
1. Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и физического развития воспитанников.
мероприятия
Спортивный праздник «День здоровья»
Мастер-классы, вебинары, родительские собрания, конкурсы для
родителей по здоровьесберегающим технологиям и формированию
ЗОЖ
Семинар - практикум для родителей «Здоровый ребенок – счастливая
семья»
Семинар – практикум для педагогов «Своему здоровью скажем «Да!»
сроки
2021-2025 гг.
ответственные
старший воспитатель, воспитатели
старший воспитатель, воспитатели
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
старший воспитатель, воспитатели
15
Валеологическое воспитание детей всех возрастных групп
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями
в рамках консультационного центра по вопросам воспитания у детей
основ ЗОЖ
Организация и проведение режимных моментов по оздоровлению
дошкольников
Участие воспитанников в спортивных соревнованиях муниципального
уровня
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
Блок «Инновационная деятельность ДОУ»
Цель: создание условий для личностно-ориентированной образовательной среды в ДОО, позволяющей формировать условия для
полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей,
родителей, педагогов и специалистов.
Задачи:
1. Воспитывать социально - личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
2. Развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;
3. Стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
4. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и
повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
мероприятия
Анализ методического обеспечения и развивающей среды ДОУ по
реализации инновационной деятельности ДОУ
Разработка программы инновационной деятельности ДОУ.
Утверждение программы инновационной деятельности ДОУ на
педагогическом совете
Организация методической работы с творческой группой по
инновационной деятельности
Участие педагогов в научно-методических семинарах, семинарах –
практикумах, ГМО
Контроль и организация за регулярным повышением квалификации и
профпереподготовкой специалистов и воспитателей ДОУ
посредством КПК, вебинаров и семинаров
Приобретение методической литературы по реализации
инновационной деятельности в ДОУ
сроки
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
ответственные
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели,
специалисты
старший воспитатель, воспитатели,
специалисты
старший воспитатель
2021-2025 гг.
старший воспитатель
2021-2025 гг.
16
Изучение научно-методической литературы по реализации работы по
инновационной деятельности в ДОУ
Педсовет «Развитие творческого потенциала детей дошкольного
возраста через использование инновационных технологий»
Комплектование базы методических разработок и пособий для
педагогов по возрастам по инновационной деятельности в ДОУ
Реализация опыта работы и тем самообразования, распространение
опыта на уровне ДОУ, города.
Систематизация материалов в методическом кабинете ДОУ в
соответствии с поступлением материалов по инновационной
деятельности
Размещение на сайте ДОУ информации о инновационной
деятельности
Отчёт руководителя рабочей группы на педагогическом совете о
результатах завершения организационного этапа инновационной
деятельности ДОУ
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
2021-2025 гг.
педагоги детского сада
2021-2025 гг.
старший воспитатель
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
2021-2025 гг.
старший воспитатель
2021-2025 гг.
старший воспитатель, воспитатели
2021-2025 гг.
старший воспитатель
Блок «Консультационный пункт для родителей (законных представителей) детей от 0 до 7 лет
Цель: совершенствовать образовательную деятельность ДОУ через сотрудничество с родительской общественностью и информирование
родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания воспитанников, в том числе для детей, не посещающих детский сад.
Задачи:
1. Создание системы сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) через оказание консультативной помощи в
обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста, в том числе и не посещающих ДОУ, реализующего право каждого ребенка (в том
числе и ребенка с ОВЗ) на качественное и доступное образование в соответствии с планом реализации федерального проекта «Поддержка семей,
имеющих детей».
2. Совершенствование материально - технического обеспечения ДОУ с целью улучшения качества консультирования родителей (законных
представителей)
3. Поэтапное обучение специалистов основам консультирования и дистанционным формам консультирования родителей (законных
представителей).
4. Создание материально-технической базы для проведения консультаций.
мероприятия
Реализация гранта. Работа «Службы консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей от 0 до 8 лет
Оснащение кабинетов специалистов необходимым оборудованием и
мультимедийной техникой
сроки
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
ответственные
Администрация ДОУ, специалисты
Администрация ДОУ
17
Обучение специалистов на КПК основам консультирования и работы
с родителями (законными представителями)
Проведение консультаций для родителей (законных представителей)
по запросам
Организация информирования родителей (законных представителей)
о работе КП посредством проведения рекламных акций, а так же в
СМИ, на сайте ДОУ, в родительских чатах.
Обновление нормативно-управленческих документов, нормативных
материалов
о
содержании
и
структуре
деятельности
консультационного центра (положение, приказы, формы
отчетности)
Сбор данных о запросах родителей
Распространение и публикация опыта работы через средства
массовой информации, электронные ресурсы, участие в семинарах,
научно-практических конференциях
Разработка и систематизация коррекционно-развивающих программ
и методик.
Создание
видеотеки
и
библиотеки
современных
учебно-методических материалов
Приобретение комплекта интерактивных учебно-дидактических и
развивающих пособий, для организации занятий с детьми на
современном уровне и апробация интерактивных форм работы с
семьями.
Подведение итогов работы консультационного центра на
итоговом педагогическом совете.
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
Администрация ДОУ
старший воспитатель, специалисты
консультативного пункта
заведующий, старший воспитатель,
специалисты консультативного пункта
2021-2025 гг.
заведующий, старший воспитатель
2021-2025 гг.
специалисты, воспитатели
2021-2025 гг.
заведующий, старший воспитатель
2021-2025 гг.
старший воспитатель
2021-2025 гг.
старший воспитатель
2021-2025 гг.
заведующий
2021-2025 гг.
заведующий
Целевая подпрограмма: «Сотрудничество»
Проблема: содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей
воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу
ДОУ.
Цель: Создать единое образовательное пространство «Детский сад -семья» обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника
через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом ДОУ в процессе
повседневного общения и специально организованных мероприятий.
18
2. Оказание консультативной помощи семьям имеющим детей в возрасте от 0 до 8 лет.
3. Установление новых партнерских взаимоотношений ДОУ с социальными институтами.
мероприятия
Анкетирование родителей
День открытых дверей
сроки
2021-2025 гг.
2021-2025 гг.
ответственные
старший воспитатель
заведующий
Совместные семейные праздники и развлечения
2021-2025 гг.
старший воспитатель, педагоги
Функционирование консультационного центра
2021-2025 гг.
заведующий
Взаимодействие с социальными институтами. Организация совместных
мероприятий.
Активизация работы сайта
2021-2025 гг.
старший воспитатель
2021-2025 гг.
заведующий
3- й этап: итоговый (август 2025 г.– декабрь 2025 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе количественного и качественного анализа.
Задачи:
1. Проведение анализа результатов реализации Программы развития, оценка эффективности.
2. Представление аналитических материалов на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, размещение на сайте ДОУ.
3. Определение проблемы для разработки новой Программы развития.
19
Раздел 6. Управление Программой развития.
Для текущего управления реализацией Программы создана творческая группа из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы
развития и целевых проектов.
Заведующий: Коньшина Оксана Владимировна
Старший воспитатель: Куракина Анна Игнатьевна
Воспитатели: Муравьева Елена Юрьевна, Соколова Елена Владимировна, Караваева
Ксения Владимировна, Шкробко Маргарита Александровна
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы являются:
• подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год;
• подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском
собрании;
• выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
• разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового обеспечения реализации Программы;
• организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;
• организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
• принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
• ведение отчетности о реализации Программы;
• организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании
программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
20